Версия сайта для слабовидящих
    271

    12. Доступная среда

    В МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Стародубское создаются условия для обеспечения возможности беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

    в том числе:

    • о специально оборудованных учебных кабинетах:
    специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий: 5 групповых помещений, 1 кабинета учителя-логопеда и педагога-психолога. Предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20 и обеспечивает реализацию АООП ДО детей с ТНР
    • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога оснащен в соответствии с рекомендациями ФИРО к организации, развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

    Кабинет учителя -логопеда: оборудование и дидактические наборы для осуществления коррекционной логопедической работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи, такие, как пособия для развития всех сторон речи, развития всех видов моторики, развития ВПФ.

    Кабинет педагога-психолога: оборудование и дидактические пособия для осуществления психического развития и коррекционной работы по преодолению нарушений развития, сухой бассейн, релаксационное и сенсорное оборудование настольно-печатные игры и пр.

    Музыкально-физкультурные залы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие спортивные модули, батут и др

    • о библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
    МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как "говорящие книги" на флеш-картах и специальные аппараты для их воспроизведения, отсутствуют
    • о объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
    физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Спортивная площадка может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    соответствии со ст. 35. ФЗ РФ "Об образовании" обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
    Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами и средствами демонстрации и визуализации. Разработана и реализуется Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    в здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи системы вызова помощника «Пульсар-3» (стационарный приемник, кнопка универсальная антивандальная во всепогодном корпусе, ретранслятор), находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери главного входа в Учреждение. В ДОУ имеется пандус, информационные стенды, информационные знаки, таблицы, вывески, бегущая строка, объемные изображения, а также надписи, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. На территории земельного участка, находящегося в ведении детского сада, имеется автостоянка для инвалидов; входные двери оборудованы системой домофон; здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещениями.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений – отсутствуют.

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации - будет предоставлено сопровождающее лицо.

         В плане мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг («Дорожная карта» объекта) для создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым в нем услугам предусмотрена разработка проектно-сметной документации (для строительства / реконструкции / капитального ремонта объекта) в соответствии с требованиями нормативно-технических документов в сфере обеспечения доступности (по варианту «А» / «Б») с установленным сроком исполнения 2020 – 2030 г.г.: ремонтные работы по территории объекта, входу в здание, по путям движения в здание, по зоне оказания услуг, по санитарно-гигиеническим помещениям, приобретение технических средств адаптации

    • о специальных условиях питания:
    в Учреждении организуется сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник) обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с возрастом детей, технологическими картами и утвержденным пятнадцатидневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания. Снабжение ДОО продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договора. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в групповых помещениях
    • о специальных условиях охраны здоровья: 
    ДОУ создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, внешним и внутренним (отчасти) видеонаблюдением, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ ЦРБ имени Н.К. Орлова. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока процедурный кабинет; изолятор; кабинет медицинской сестры; санузел
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

    Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, функционирует официальный сайт ДОУ.  Официальный сайт организации адаптирован с учетом особенностей восприятия, с отражением на нем информации о состоянии доступности объекта и услуг. В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (проекторы, смарт доска, ноутбуки в группах, аудиотехника (магнитофоны, музыкальный центр)

    • электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, в ДОУ не используются
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    • Оборудование кабинета педагога-психолога и учителя - логопеда: воздушно-пузырьковая труба, сухой бассейн. магнитофон, диски и кассеты с релаксационной музыкой, со звуками природы, классической музыкой, детскими песнями; зеркало со светящимися дождиком, светящаяся нить.
    • Оборудование музыкального зала: интерактивный экран с проектором, музыкальный центр, микрофоны, детские музыкальные и шумовые инструменты. 
    • Оборудование спортивного зала: магнитофон
    • Оборудование групп: магнитофоны, тактильные развивающие бизиборды в группах раннего возраста
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:
    общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется

     

    ► Ссылка на сайт Точка доступа

    ► Сайт Государственной программы РФ «Доступная среда»